banner-300x100

Modern Methods of Process Intensification for Concentrator Plants

PDF Print E-mail

MGM-Group, Maxim Kuznetsov - Director

Today, the issue of intensifying the exploitation of concentrator equipment, and primarily of the ore grinding mills, is exceptionally significant. From one perspective, the increased price rate for basic precious and non-ferrous metals pushes equipment proprietors to increase the throughputs prior to the incursion of the second economical recession dip. From another, the decreased feedstock ore grades impose increased requirements to the performance of the existing stock of equipment.

In response to the time challenge, on the New 2013 Year eve, MGM-Group presents new services and technical solutions to its clients, allowing to maximize the efficient performance of the stock of equipment currently available today in the concentrator plants

1. Selecting Sets of Liners

NORDSIB company (resident of Akademgorodok, Novosibirsk) - the engineering partner of MGM-Group, has implemented a physical and computer-assisted methods of modeling solid particles motion inside a mill. 

In the first case, the intra-mill solid motion is modeled in a unique "transparent" laboratory-scaled mill. Filling with corresponding material and grinding bodies is done to scale. The research results are recorded using a slow-motion camera.

Моделирование баллистики породы в лабораторной мельнице МГМ-Групп

Моделирование баллистики породы в лабораторной мельнице МГМ

In the second case, contemporary multiple-CPU computer technology fortified by a one-of-a-kind in Russia and CIS software allows to highly accurately predict the ballistics of the solid and the griding bodies within the mill.


компьютерное моделирование баллистики породы в мельницахКомпьютерное моделирование баллистики породы в мельницах_в2компьютерное моделирование баллистики породы в мельнице_в3

 

The given systems allow to arrive at the optimal mill lining profile shape and to predict the operating life of the liner at the project design stage comparing it to the liner being used currently.  Combining the physical and the computer-assisted modeling methods described herein, as well as the analyses of the grist and the actual liner lifetime allow to significantly reduce the liner wear, as well as increase the product grade performance by 5%.

Today such activities are carried out on various projects of OJSC Alrosa, UMMC Holding, Russian Copper Company, NORDGOLD, EVRAZ and other projects.

2. Design and supply of Specialized Mill Discharge Systems:

Physical modeling and computational methods are used to design discharge systems of wet-grinding mills/SAG mills. In this case, the primary objective is to reduce the amount of slurry recirculation in the undergrate array.

Моделирование разгрузочных элеваторов меьниц  Элеватор для лабораторной мельницы

This method allows to compute the optimal opening and slot design of the discharge grate most accurately, furthermore, their positioning from the perspective of screening the desired product grade. In particular it was established that increasing the clear area of the screen does not directly correlate with the grate throughput capacity, because there are blank zones in the mill, which do not allow to discharge the ground material even if discharge slots are provided.

Furthermore, the method allows to analyze the various shapes of discharge lifters which directly effect the volume of return circulation of material from behind the grate back into the mill drum. To reduce the recirculation volumes, options of adopting either "broken line" lifter design or using multi-blade lifters.

The presumed efficiency of selecting the optimal discharge grates and lifters allows to increase the mill throughput capacity by 15...25% depending on the current parameters.

3. Supply of liner handlers and relining mechanical equipment:

One of the most efficient means of increasing the throughput capacity of concentrator equipment is the reduction of its downtime for maintenance and relining.

We can significantly reduce such relining downtime by applying special machinery and mechanical equiments. The following appear as the basic resource of down time reduction using specialized equipment:

• Reducing the bolt driving time and knocking out time of horned liner blocks using recoilless bolt driving hammers. This allows to reduce the relining time by approx. 10 - 20;

Применение безоткатного пневмомолота Thunderbolt для выбивания болтов пневмомолот THUNDERBOLT T450 на предприятии Гайский ГОК Применение гидравлического безоткатного молота Thunderbolt

• Liner handlers for intra-mill load lifting works, which execute the removal of spent lining off the drum as well as repositioning of new liner in its designated spaces. Allows to execute lifting works mechanically without resort to manual labor, precisely positioning the liner blocks against mounting holes. Reduces the downtime by 50%; 

7осный манипулятор для замены футеровки мельниц от Russell Mineral Equipment Система двух манипуляторов для мельниц большого диаметра Russell Mineral Equipment Ручной манипулятор Millmast Russell Mineral Equipment

Given that 5 years ago neither a single liner handler nor a bolt removal hammer were available in Russia or even in CIS countries, and most of the concentrator plants were serviced manually, today, the situation is changing drastically. Nowadays, almost every new concentrator plant project includes liner handlers with lifting capacity of 200 - 7000 кг.

Now, 3-axis handlers and recoilless bolt removal hammers are efficiently used by such companies as UMMC, Russian Copper Company, NORDGOLD, Highland Gold Mining Ltd., UzhUralZoloto. World-class  relining and mill servicing systems will be implemented in 2013 in the projects of Mikheevskiy GOK (Russian Copper Company), as well as Ntalkinskiy deposits (Polyus Gold).

Regardless of the considerably high costs of own relining equipments, the ROI, generally comprises 1 - 2 years. If the mill operates with the equipment utilization rate of 0.75 - 0.8 , then the company loses up to 20% of achievable capacity. Which results in colossal losses – in the case when several mills are used.

MGM Group significantly facilitates the purchasing of such handling equipment – presenting the complete range of services of presales consulting and selecting of the equipment services, supply of Russel Mineral Equipment machinery – the worldwide leader in the field of relining equipment, and customs clearance and certification of the equipment in Russia.

4. Execution of relining activities in record-breaking specified time

World mill relining  standards presume average time expenditures for one liner block not exceeding 6 minutes. Which, for example, means that relining the drum of an MMS 70x23 wet grinding mill should be executed within 24 hours. Complete relining and replacement of the discharge grate and lifters – within 72 hours. Such values are beyond the imagination for most post-soviet factories and plants.

They are, however, achieved by applying the aforementioned modern mill relining systems as well as by precisely managing the works and applying specific skills. Establishing such a precise work flow management system is often beyond the limits of large and world leading companies. For this reason, such works are outsourced to specialist companies.

The prerequisites for this are:

Specialist company is solely focused on executing mill relining works. Dozens and hundreds relinings per annum. This allows to maintain the expertise at the highest level, and most of actions are executed "in autopilot mode".

Such a company has specialized tools and small equipments – sometimes unique, allowing to resolve any kinds of non-standard issues.

The team framework is comprised of unparalleled specialists demonstrating utmost mutual understanding.

Purpose-designed personnel incentive program. The earlier a team completes its work on an object – the faster it may move on to the next one.

High employee turnover rate in concentrator plants, virtually deprives the proprietors of the perspectives to develop his own relining team.

MGM Group in cooperation with Miltrac (Ghana) executed an agreement to establish a first-of-a-kind joint venture in Russia, to deliver relining services according to world class standards with respect to time and safety of works. In 2013 relining is expected to be executed in over 10 mills with drum diameter ranging from 3.2 to 12 m in Russia, CIS and Mongolia . If at the first stage the works are presumed to be executed by a joint team with the participation of African specialists on key  positions, in the subsequent 3-4 years, this service shall be completely localized in Russia and CIS.

This service allows for a significant risk mitigation when purchasing mill relining equipment, as well as ensures compliance of mill operation with world standards.

Замена футеровки мельниц за минимальный срок МГМ-Групп Авторский надзор и шеф-монтаж при замене футеровки мельниц МГМ-Групп Сбор данных, проведение замеров, отслеживание износа футеровки мельниц МГМ-Групп

Consequently, MGM Group significantly expands the range of technical solutions for concentrator plants:

• Modeling of the intra-mill solid ballistics Prediction of liner operating life cycle, mill throughput capacity.

• Supply of rubber lining for any mills with drum diameter in the range of 0.9 - 12 m.

 Supply of chromium-molibdenum steel liner for first milling stage mills;

 Participation in the engineering design of concentrator plants to include advanced relining systems in the project;

 Supply of advanced relining systems: Recoilless bolt removal hammers, liner handlers, specialized tools and equipments by Russell Mineral Equipment;

• Rendering of mill relining services according to high world class safety and works deadline standards;

 As well as supply of a wide range of durable rubber and polyurethane products, including rubber magnetic and ceramic alternatives.

 

Primary technical solutions do not require siginificant CAPEX, and the delivered result warrants the integration expenses at the earliest.

MGM-Group LLC, Ekaterinburg, Russia 

Tel./Fax: +7-343-2049474 , 3722012, www.mgm-group.ru, This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

P.S. We thank Nordsib, Novosibirsk company specialists for assistance in the preparation of this information.

баннер-250x250белый новый

Современные способы интенсификации для обогатительных фабрик

PDF Печать E-mail

  Группа компаний МГМ-Групп, Директор Кузнецов М.Ю.

Вопрос интенсификации использования обогатительного оборудования и, в первую очередь, рудоразмольных мельниц играет в настоящее время исключительную роль. С одной стороны, высокий уровень цен на основные драгоценные и цветные металлы подталкивает собственников наращивать производительность до наступления второй волны кризиса. С другой стороны, снижающийся уровень содержания металла в исходной сырье предъявляет повышенные требования к эксплуатации имеющегося парка оборудования.

Группа компаний МГМ-Групп, отвечая на вызов времени, в канун 2013 года представила своим потребителям новые услуги и технические решения, позволяющие максимально эффективно использовать парк имеющегося на обогатительных фабриках оборудования.

1. Подбор комплекта футеровки:

Компанией НОРДСИБ (резидент Академгородка г.Новосибирск), инжиниринговым партнером МГМ-Групп, внедрена система физического и компьютерного моделирования движения породы внутри мельниц.

В первом случае, процесс движения породы в мельницы моделируется с помощью уникальной лабораторной «прозрачной» мельницы. Заполнение соответствующим материалом и мелющими телами производится в масштабе. Результаты исследования фиксируются высокоскоростной цифровой камерой.

 Моделирование баллистики породы в лабораторной мельнице МГМ-Групп  Моделирование баллистики породы в лабораторной мельнице МГМ

Во втором варианте, современная многопроцессорная компьютерная техника и уникальное для России и стран СНГ программное обеспечение позволяют с высокой точностью прогнозировать баллистику породы и мелющих тел внутри мельницы.

компьютерное моделирование баллистики породы в мельницах  Компьютерное моделирование баллистики породы в мельницах_в2  компьютерное моделирование баллистики породы в мельнице_в3

Данные системы моделирования позволяют на этапе расчета проекта определить оптимальный профиль футеровки и спрогнозировать срок службы в сравнение с комплектом, находящемся в эксплуатации. Совмещение данных компьютерного и физического моделирования, а также анализ параметров помола и срока службы реальной футеровки, позволяют существенно снизить износ футеровочных блоков, а также повысить до 5% производительность по готовому классу.

В настоящее время подобные работы ведутся по различным проектам АК Алроса, УГМК-Холдинг, Русская Медная Компания, НОРДГОЛД, ЕВРАЗ и другим проектам.

2. Проектирование и поставка адаптированных разгрузочных систем мельниц:

Физическое моделирование, а также расчетные методы используются и при проектировании разгрузочных систем ММС/МПСИ мельниц. Основной задачей в данном случае является существенное сокращение объема рециркуляция пульпы в подрешетном пространстве.

Моделирование разгрузочных элеваторов меьниц  Элеватор для лабораторной мельницы

Данный метод позволяет наиболее точно рассчитать оптимальный дизайн отверстий и щелей в разгрузочной решетке, а также их размещение, с точки зрения проходимости нужного класса через решетку. В частности, было установлено, что увеличение площади живого сечения не имеет прямой корреляции с пропускной способностью решетки, поскольку в мельнице имеются «мертвые зоны» через которые даже при наличии щелей выгрузка не происходит.

Кроме того, метод позволяет проанализировать различные геометрические формы разгрузочных элеваторов. Которые имеют прямое влияние на объем обратной циркуляции материала из-за решетки в барабан мельницы. Для снижения объемов рециркуляции возможны как варианты «ломаной» конструкции элеватора, так и многолопастного элеватора.

Предполагаемый эффект от оптимального подбора разгрузочных решеток и элеваторов позволяет увеличить пропускную способность мельницы до 15…25% в зависимости от текущих параметров.

3. Поставка манипуляторов и средств механизации процесса перефутеровки:

Одним из наиболее эффективных способов повышения производительности обогатительного оборудования является снижение времени простоев на период ремонтов и замены футеровки мельниц.

За счет применения специальных машин и средств механизации мы можем значительно сократить время замены футеровки. Основным ресурсом сокращения простоев с использованием специализированного оборудования выступают:

Сокращение времени на удаление болтов и выбивание завальцованных футеровочных блоков с использованием безоткатных молотов для выбивания болтов. Позволяет сократить общее время перефутеровки в среднем от 10% до 20%;

Применение безоткатного пневмомолота Thunderbolt для выбивания болтов пневмомолот THUNDERBOLT T450 на предприятии Гайский ГОК Применение гидравлического безоткатного молота Thunderbolt

Манипуляторы для грузоподъемных работ внутри мельницы, которые осуществляют удаление отработанной футеровки из барабана, а также позиционирование новой футеровки в местах установки. Позволяет подъемные работы производить с помощью механизмов без ручного труда, с четким позиционированием блоков к крепежным отверстиям. Сокращает время простоя до 50%; 

 7осный манипулятор для замены футеровки мельниц от Russell Mineral Equipment Система двух манипуляторов для мельниц большого диаметра Russell Mineral Equipment Ручной манипулятор Millmast Russell Mineral Equipment

Если 5 лет назад в России и СНГ не было ни одного манипулятора либо же молота, а большинство обогатительных фабрик обслуживалось старым ручным способом. То сегодня ситуация меняется кардинально. В настоящее время практически все новые проекты по строительству обогатительных фабрик включают в себя использование манипуляторов грузоподъемностью от 200кг до 7 000кг.

В данное время 3х-осные манипуляторы и безоткатные молоты для выбивания болтов успешно эксплуатируются в таких предприятиях как УГМК, Русская Медная Компания, НОРДГОЛД, Руссдрагмет, ЮжУралЗолото. Системы перефутеровки и обслуживания мельниц мирового уровня будут введены в эксплуатацию в 2013г на проектах Михеевского ГОКа (Русская Медная Компания), а также Наталкинском месторождении (Полюс-Золото).

Не смотря на достаточно высокую стоимость собственно оборудования для перефутеровки, окупаемость вложений, как правило составляет от одного до двух лет. Ведь если мельница работает с КИО 0,75…0,8, то предприятие теряет до 20% достижимой производительности. А если это несколько мельниц – то суммарные потери колоссальны!

МГМ-Групп позволяет значительно упростить приобретение данных манипуляторов – предоставляя полный спектр услуг по предпродажному консультированию и подбору оборудования, поставкой оборудования Russell Mineral Equipment – мирового лидера в данной области, таможенной очистки и сертификации в России.

4. Проведение работ по замене футеровки в рекордно короткий регламентированный срок:

Мировые стандарты по замене футеровки мельниц предполагают средние затраты на один футеровочный блок не более 6 минут. Что означает, к примеру, что замена футеровки барабана мельницы ММС70х23 должна производиться в срок не более 24 часов. А полная перефутеровка с заменой решеток и элеваторов – в пределах 72 часов. Для большинства постсоветских предприятий показатель скорее фантастический.

Достигаются данные показатели как за счет применения современных систем по перефутеровке мельниц, как сказано выше, так и за счет четкой организации работ и наличия соответствующих навыков. Самостоятельно отладить подобную систему организации работ зачастую не под силу даже самым крупным и передовым мировым компаниям. Именно поэтому к данным работам приглашаются специализированные организации.

Предпосылками к этому являются:

Специализированная компания только тем и занимается, что осуществляет замену футеровки мельниц. Десятки, сотни перефутеровок ежегодно. Что позволяет поддерживать навыки на высочайшем уровне, а большинство операций выполняются «на автомате».

Данная компания имеет набор специализированного инструмента и мелкого оборудования – иногда уникального, что позволяет решать любые нестандартные задачи.

Костяк команды составляют уникальные специалисты с высочайшим уровнем взаимопонимания.

Уникальная система мотивации. Чем быстрее команда завершит работу на объекте – тем быстрее сможет переключиться на другой.

Высокая текучесть кадров на обогатительных фабриках, что фактически лишает собственника каких-либо перспектив по созданию собственной команды.

МГМ-Групп совместно с компанией Miltrac (Гана) заключили соглашение о создании в России первой компании, осуществляющей перефутеровку мельниц в соответствии с мировыми стандартами по срокам и безопасности работ. Уже в 2013г предполагается произвести перефутеровку на более чем 10 мельницах России, СНГ и Монголии диаметром барабана от 3,2 до 12м. И если на первом этапе предполагается работа совместной команды с привлечением африканских специалистов на ключевые позиции. То в течение последующих 3-4 лет данный вид услуг будет полностью локализован в России и СНГ.

Данная услуга позволяет, с одной стороны, значительно снизить риски при приобретении оборудования по перефутеровке мельниц, а также обеспечить эксплуатацию мельниц в соответствии с высочайшими мировыми стандартами.

Замена футеровки мельниц за минимальный срок МГМ-Групп Авторский надзор и шеф-монтаж при замене футеровки мельниц МГМ-Групп Сбор данных, проведение замеров, отслеживание износа футеровки мельниц МГМ-Групп

Таким образом, Группа компаний МГМ-Групп значительно расширяет спектр технических решений для обогатительных фабрик:

Моделирование баллистики породы в мельнице. Прогнозирование сроков службы футеровки, производительности мельницы.

Поставка резиновой футеровки для любых мельниц диаметром барабана от 0,9м до 12м.

Поставка хромомолибденовой стальной футеровки для мельниц 1-й стадии измельчения;

Участие в проектировании обогатительных фабрик на предмет включения в проект современных систем перефутеровки мельниц;

Поставка современных систем перефутеровки: безоткатные молоты для выбивания болтов, манипуляторы, специнструмент и оборудование компании Russell Mineral Equipment;

Оказание услуг по перефутеровке мельниц в соответствии с высокими международными стандартами безопасности и сроков проведения работ;

А также поставка широкого ассортимента износостойких изделий из резины и полиуретана, в т.ч. резино-магнитные и керамические модификации.

Основные технические решения не требуют серьезных капитальных затрат, а достижимый результат окупает внедрение в кратчайший срок!

 ООО МГМ-Групп, Екатеринбург, Россия,

 т./ф.: +7-343-2049474 , 3722012, www.mgm-group.ru, kuzmax@mgm-group.ru

P.S. благодарим за помощь в подготовке материала специалистов компании Нордсиб, г.Новосибирск.